Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Деятельность творческих объединений и кружков

    Основной задачей ССУЗов является подготовка высококвалифицированного, компетентного специалиста с развитым творческим мышлением и навыками поиска оптимальных решений практических задач, который свободно владеет профессией и может ориентироваться в смежных областях деятельности. Для формирования качеств специалиста, обладающего профессиональной компетентностью, необходимо создание развивающей образовательной среды с комплексом педагогических условий: мотивационных, конструктивных, организационных, коммуникативных. Важно не только дать знания, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к обучению, создать педагогически комфортную среду для творческой самореализации студентов. Научить мыслить, находить рациональные пути решения проблем, воспитать потребность в саморазвитии.
    Студенты ГБПОУ АО «Астраханский государственный политехнический колледж» наряду с учебной деятельностью вовлекаются в работу творческих объединений, с разными задачами и целевыми ориентирами, направленных на раскрытие потенциальных возможностей, на развитие разносторонних интересов вне учебных занятий, привитие навыков исследовательской работы, реализацию творческих способностей в максимально благоприятных условиях учебно-воспитательного процесса. Основные потребности студенческого возраста – это общение, самоутверждение и самореализация, а деятельность в студенческих творческих объединениях предоставляет такие возможности и позволяет многим найти себя в той сфере деятельности, которая соответствует их возрасту, знаниям и интересам. Организация творческих объединений и кружков в колледже строится на принципах: добровольности, самоуправления и сотрудничества. Главным в работе творческих объединений является системный подход, основанный на деятельностном и личностно – ориентированном подходе. Задачи формирования профессионала в колледже заключаются в следующем: выявление индивидуальных особенностей студентов, повышение их интеллектуального уровня; развитие творческих способностей; анализ и оценка студентами своих возможностей; знакомство с профессией; обучение будущих специалистов целенаправленно применять имеющиеся знания и практические навыки для решения производственных задач.
   Через внеурочную деятельность студенты приобщаются к будущей профессии, повышается их интерес к учебе; происходит формирование творческой личности развивается чувство патриотизма, чувство гордости за свое учебное заведение. Успех этой работы во многом зависит от совместных усилий студентов и руководителя творческого объединения.
    Результатами эффективности деятельности творческих объединений Астраханского государственного политехнического колледжа являются: отзывы работодателей о выпускниках, количество опубликованных студенческих работ, дипломы и грамоты студентов, подтверждающие их участие и победы в выставках, конкурсах, фестивалях, конференциях, различного уровня.