Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
08.11.2016

Изучаем товарные брэнды

Собственные торговые марки СТМ (private labels) появились в крупных европейских и американских сетях розничной торговли в 70-е годы прошлого века. Зачем они нужны?

СТМ позволяют ритейлерам снизить розничную цену за счет расходов на логистику и продвижение на 5-20% по сравнению с известными брендированными аналогами. Если покупатель испытывает доверие к торговой сети, то он автоматически переносит его на её «собственный» товар, а более привлекательная цена обеспечивает массовый спрос и лояльность клиентов. Таким образом, собственные торговые марки выгодны и ритейлерам и покупателям.

Свои СТМ есть и у третьей по величине в Европе сети мелкооптовых продаж Metro Cash&Carry, владеющей 700 торговыми центрами в 30 странах (80 из них действуют в 45 регионах России). Стратегию собственных брендов Метро разрабатывает с 2009 года. Она основана как на собственном анализе рынка, так и на учете потребностей и предпочтений ключевых клиентов – магазинов, ресторанов, отелей, офисов и обслуживающих компаний – в отношении качества, упаковки и цены товара. В результате появляются современные, качественные, практичные и доступные решения как для профессионалов, так и для частных клиентов, позволяющие существенно снижать расходы и делать бизнес более эффективным, прибыльным и конкурентоспособным.

Студенты группы ТЭ-314 в ходе экскурсии по торговому предприятию ознакомились с товарами, выпускаемыми под собственными торговыми марками Aro, Fine Life (Fine Food, Fine Dreaming), провели дегустацию продуктов питания этих торговых марок (соки, оливки, печенье, овощные консервы, колбасные изделия, десерты и др.), поделились вкусовыми ощущениями и оценили эту продукцию как достойную. Также ребята познакомились с планировкой торгового зала, расположением отделов и секций, способами размещения и выкладки товаров.